Антон Рыжков (ryzhkov_anton) wrote,
Антон Рыжков
ryzhkov_anton

Крым 2013, часть V. Фиолент. Дорога домой

Затянул так затянул! Смотрю, что больше месяца назад последнюю заметку опубликовал! Совсем расслабился и не окончил повествование о наших приключениях в Крыму. А тут еще эта "не в сказке сказать, не пером описать" ситуация в соседнем государстве. В какой-то момент осознал, что кроме этого ничего не интересует и сам себе поразился, ведь уже как 10 лет у меня мораторий на просмотр враждебных разуму информационных каналов. А тут все как один взяли и начали выражать свое никому не нужное мнение. И началась тысячи дискуссий, в которой я всеми силами старался не участвовать. Потом опомнился, понял, что эти помои уже в печёнках. Буду восстанавливать теперь ваше доверие, дорогие читатели, потерянное в долгом молчании.
Crimea-2013-part-5_livejournal

На Фиоленте, вернее в его окрестностях, мы появляемся в полдень. Жара нас прилично измотала. Прибыв на автобусе с остановки "5-й километр", мы выходим около санатория "Каравелла" и через дачные участки продвигаемся к скалистому выступающему участку берега, под которым расположился грот Дианы. Несколько минут по тенистым проулкам поселка и перед нами с обрывистых скал открывается великолепный вид на Черное море.
Crimea-2013-part-5_00
Crimea-2013-part-5_01
Crimea-2013-part-5_02
Crimea-2013-part-5_03
Оставляю Тоню с рюкзаками, а сам тем временем исследую местность в поиске места под стоянку. Большинство мест в тенистой рощице, расположившейся на склоне, заняты и очень хорошо обустроены. Только на самом выступе над гротом два небольших, но ровных места были пусты. Еще несколько минут дискуссии и мы ставим палатку.
И как обычно, дела-дела: найти дрова, устроить место для костра, натянуть тент. После этого, исследуя коварную тропинку, спускаемся к морю для того, чтобы помыться и взбодриться. Берега толком нет - кругом огромные камни. Но вода чистейшая, ни какой тебе песчаной взвеси. К гроту раз за разом прибывают катера. Сквозь грот то и дело приплывают люди с другой стороны этого небольшого мыса.
Crimea-2013-part-5_04Crimea-2013-part-5_08Crimea-2013-part-5_09
Дело к вечеру. Яркое солнце всё ближе к горизонту. Здесь на Фиоленте оно опускается строго за линию морского горизонта, с каждой минутой меняя свой цвет и интенсивность. Вот уже оно разделено пополам и оставляет красивейшую дорожку на морских волнах. Пора разводить костер, готовить ужин. Что на ужин? Как обычно - гречневая каша, рыбные консервы, овощной салат и чай с растаявшей шоколадкой.
Появляются первые звезды, мы стелем карематы рядом с костром, укрываемся спальником и пялимся в просторы Вселенной. Через час выходит полная луна и заливает всё равномерным плотным светом, так что глазам даже не нужно привыкать, всё отчетливо видно, даже фонарик не нужен. Еще чуть-чуть созерцания всеобщего умиротворения и мы идем спать.
Crimea-2013-part-5_10

Crimea-2013-part-5_11

Последующие 2 дня прошли в спокойном режиме. Солнце поднимало нас не в 6 утра, как в Лисьей бухте, нагревая палатку, а медленно выползало из-за бугра к 9 часам. В это время я расхаживал по тропинкам, наблюдая за ныряющими в чистой воде бакланами, парящими подо мной чайками, и ранними посетителями пляжа.
После, уже привычно, разводил костер из немногочисленных дров и пучков сухой травы, варил кофе, захлебываясь дымом постоянно потухающего костра. Ближе к обеду мы спускались по обрывистой тропинке к воде. Купались, грелись на камнях.
В самое опасное для кожи время пытались спать в палатке, открыв все возможные клапаны, чтобы создать поток воздуха. после непродолжительного сна я бежал в ближайший магазин и покупал там две баночки пива, заворачивал их в полотенце и несся обратно, чтобы отведать его еще холодным. В тени кустов фисташки, наслаждаясь напитком и закусывая его крекерами болтали и дышали бризом.
Crimea-2013-part-5_05Crimea-2013-part-5_06Crimea-2013-part-5_12

Crimea-2013-part-5_13

Crimea-2013-part-5_14

Crimea-2013-part-5_15

Сидя на камнях, смотрели вслед уходящему за горизонт солнцу. Уже в темноте ужинали и пытались снимать звезды. Соседство Севастополя не давало никакой надежды на хорошие снимки. Главным объектом съемки тогда становились огоньки дачных домиков.
В один из дней поднялся ветер, взволновал море и пригнал мусор к берегам. На протяжении суток он пытался унести тент и своими резкими порывами не давал покоя ночью.
Crimea-2013-part-5_16Crimea-2013-part-5_17

Crimea-2013-part-5_18

Crimea-2013-part-5_19

Crimea-2013-part-5_20

Crimea-2013-part-5_21

Crimea-2013-part-5_22

Ранним утром четвертого дня мы тронулись в обратный путь.
Завтракали дважды - перед отправлением и на вокзале Севастополя. Решили, раз у нас еще остается несколько дней, будем неспеша двигаться в сторону порта "Крым" и еще раз заедем в Лисью бухту.
И снова весь день в дороге. Севастополь - Симферополь - Судак - Щебетовка - Курортное. В Лиску прибыли вечером. Стали на том же месте, где стояли большой компанией 3 недели назад. Что-то поменялось. Так и не сообразили, что. Здесь под влиянием постоянного потока людей всегда что-то меняется.
Crimea-2013-part-5_23Crimea-2013-part-5_24

Crimea-2013-part-5_25

Crimea-2013-part-5_26

Crimea-2013-part-5_27

С востока вдоль побережья двигалось огромное красивое облако. Чем ближе оно становилось, тем сильнее менялись его размеры, и окраска. Ужинали уже в темноте при ярком свете луны. к тому времени, Облако так и не подошло к берегу и после захода солнца разразилось сильным дождем на горизонте, а потом и очень частыми всполохами молний. Так необычно было сидеть на открытой местности и не боятся, что тебя может накрыть стихия. Гроза продолжалась около 1,5 часов. Нам повезло и за это время удалось понаблюдать и заснять ее с нескольких точек.
Crimea-2013-part-5_28Crimea-2013-part-5_29Crimea-2013-part-5_30
Еще пара дней в Лисьей бухте прошли в привычном ритме. Если бы не мое отравление вечером следующего дня после прибытия... Как обычно, набив желудок большим количеством разнообразной пищи в неудобной для ее принятия позе, отправился спать. И на утро чувствовал себя не совсем хорошо. Без тошноты, но было ощущение, будто желудок передумал переваривать полученную вечером пищу, а потом и вовсе позабыл о ней. День прошел с тяжестью в животе, а закончился не сильной, но постоянной болью. Под конец дня, переглянувшись, без лишних раздумий решили, что пора двигаться домой. Даже уставший организм указывал на это.
Crimea-2013-part-5_32Crimea-2013-part-5_33

Crimea-2013-part-5_34

Crimea-2013-part-5_35

Crimea-2013-part-5_36
Crimea-2013-part-5_31
Crimea-2013-part-5_37

Утро, сборы, несколько фото в Лисьей бухте напоследок, несколько небольших роликов о прощании с Крымом, и в путь. Из Курортного в тесном набитом под завязку ПАЗике в Феодосию. Там на вокзале обедаем в любимой столовой "Еда". Отличное место. Вот где действительно низкие цены, вкусно, удобно, хорошее обслуживание. Но и тут нам не повезло - уже в Керчи стало дурно Тоне, как мне за два дня до этого. Симптомы те же. А тут еще эта переправа и таможня. Провели в порту около 3 часов. Из них - 1,5 часа на российском КПП. Там, пассажиры 2-х автобусов создали огромную очередь и, стоя в небольшом хорошо освещенном помещении без кондиционеров (может быть они просто не справлялись), валились с ног, как в газовой камере. Что людей заставляло стоять в этой очереди так долго и мучительно? Мы же расположились на скамейках в соседнем хорошо проветриваемом и кондиционируемом коридоре, пропуская в душегубку всех желающих, уступая им очередь. Через некоторое время через уличное "окошко" прошли все владельцы автомобилей, и мы без проблем миновали таможню, оставив позади треть людей из очереди.
Crimea-2013-part-5_38Crimea-2013-part-5_39

Crimea-2013-part-5_40

Crimea-2013-part-5_41

Crimea-2013-part-5_42

Crimea-2013-part-5_43

Crimea-2013-part-5_44

На косе "Чушка", отойдя от порта пару километров, поймали попутку. Водитель, по национальности грузин, оказался очень разговорчивым, несмотря на то, что по-русски говорил с большим трудом. Всю дорогу он рассказывал о своей жизни, работе, семье, Грузии. Под конец пути угостил нас виноградом и дал 3 (!!!) номера, по которым мы могли бы найти его и в России и в родном Ереване. Сказал, что с большим удовольствием примет нас у себя, если мы когда-либо окажемся в Грузии.Crimea-2013-part-5_45

Crimea-2013-part-5_46

Довезли нас до Краснодара. Вышли мы на объездной дороге, чтобы поздним вечером не оказаться в крупном городе и искать пустыри для ночлега. Два мороженного, бутылка воды, попытки автостопа ночью, которые не увенчались успехом. Тоне совсем стало невмоготу и мы отправились к ближайшим одиноким деревьям, кинули карематы и увалились спать, укрывшись спальником.
По утру была "борьба" с негодующими собаками, чистка зубов, хлеб со сгущенкой, полчаса автостопа. Выбрав единственное верное решение добраться до М4 через центр Краснодара, через час уже стоим с табличкой "в Ростов" на выезде из города по направлению к дому. Нас подбирает молодая пара, едущая в Саратов к родителям. Вот и конец 22-дневного путешествия. Уже после обеда мы выходим на новочеркасской развилке и на маршрутке добираемся в город.
Crimea-2013-part-5_47
Crimea-2013-part-5_48
Когда заканчиваются столь долгие скитания, несколько дней пытаешься привыкнуть к атмосфере пусть и провинциального, но всё же города, к нормам его функционирования. Снова перестраиваешь мозги на привычный лад. Снова привыкаешь к суженному кругозору, ограниченному оконными рамами, монитором и работой. Сортируешь и обрабатываешь отснятое, потом еще несколько месяцев монтируешь видео и постишь фотографии на различных страничках в соцсетях, сайтах и в своих блогах. И всё это время помнишь о Крыме, о своей связи с этим чудесным участком суши. Но самое главное, сразу по возвращению домой уже начинаешь планировать новый маршрут на следующий год по тем местам, которые не смог посмотреть.

Tags: black sea travel - 2013, nikkor 35/1.8, nikon d7000, sigma 10-20/4-5.6, Крым, Лисья бухта, Севастополь, Фиолент, гроза, дорога, закат, звезды, лето, море, ночная съемка, рассвет, свобода, элементы живой природы